О нас

«В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите» (Рим. 12:11)

Братство святителя Николая организовано в августе 2010 года по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа. Оно возрождает деятельность миссионерского Братства святителя Николая, которое было организовано протоиереем Стефаном Кашменским в 1882 году в Вятке.

Председателем Братства святителя Николая является настоятель Спасского собора священник Петр Машковцев.

Наша главная цель, чтобы в нашем городе не осталось ни одного нуждающегося.

Приглашаем всех желающих принять участие в делах милосердия.

Если вам самому нужна какая-либо материальная помощь, вы можете обратиться в Службу милосердия Вятского общества святителя Николая по телефону 8-900-526-58-70 (26-58-70).

История братства

Вятское Братство Святителя и Чудотворца Николая было учреждено в 1882 году. Инициатором создания Братства был известный «миссионер, протоиерей кафедрального собора г. Вятки Стефан», в миру Степан Никифорович Кашменский. В итоге 31 октября 1882 г. Братство было открыто «с благословения Высокопреосвященнейшего Вятского Архиепископа Аполлоса и с разрешения Святейшего Синода». В декабре 1885 г. Братство было принято под «Августейшее покровительство Его Императорским Высочеством Великим Князем Сергием Александровичем».

Изначально Вятское Братство было образовано в помощь начальству епархии и приходским пастырям в ослаблении раскола старообрядчества. С течением времени круг деятельности Братства расширился, и оно «в целях большой определенности и прочности его положения и жизненности деятельности его, а также в соответствии новым назревшим потребностям местной епархиальной церковно-общественной жизни… преобразовано в 1915 г. в учреждение Епархиальное, под названием ″Вятское Епархиальное просветительско-миссионерское Братство во имя Святителя и Чудотворца Николая″».

В цели Братства включалась активная деятельность членов организации по «поддержанию и распространению в народе православно-христианского учения и к усилению жизни благочестивой»,… противодействию «всякого рода заблуждениям, искажающим учение святой православной церкви и развращающим душу народную ко вреду церкви и Государству»,… а также «насаждать трезвость в народе».

Члены Братства занимались борьбой с раскольничеством и сектантством. Для подготовки новых деятелей Братство содержало противораскольно-сектантские школы – мужскую (открыта в 1875 г. кафедральным протоиереем Стефаном Кашменским), а затем отделившуюся от нее женскую (открыта в 1891 г. преосвященным Сергием).

Образовательная деятельность Братства проявлялась в открытии школ и обеспечении их учительским составом. Здесь преподавали священнослужители и преподаватели духовно-учебных заведений города Вятка, которые также проводили чтения и беседы с учащимися. Эта деятельность была направлена на упрочение пошатнувшихся позиций православной церкви и уменьшение численности раскольников и сектантов.

В круг деятельности Вятского Братства также включались издательство и распространение брошюр и листков, статей, бесед и поучений, объясняющих учение православной церкви о вере и нравственности, содействие распространению икон, проведение в городе Вятка и в уездах публичных чтений благочестивого и христианско-просветительского содержания, открытие библиотек с читальнями. Также члены Братства содействовали сбору письменных и вещественных памятников церковной и религиозной жизни местного края.

Противораскольническая деятельность включала организацию чтений и собеседований с раскольниками. Например, в 1905 г. такие встречи проводились «в Вятке в воскресные дни трех предшествующих Великому посту седмиц и первых пяти седмиц Великого поста». На собраниях Братства определялись темы для бесед с раскольниками. Проводимые в марте 1905 г. беседы были посвящены разбору Библии, повествованию о истории христианства, заповедях, иконописанию и другим темам религиозного содержания.

Безусловно, большое внимание в каждой беседе уделялось расколу церкви, сектантству и православию в целом. Например, темой для собеседования 20 февраля 1905 г. стал вопрос «Законно ли было отделение предков старообрядцев от греко-российской церкви при патриархе Никоне и законно ли отчуждение от нее современных старообрядце», а 3 апреля обсуждался вопрос о справедливости или ложности учения беспоповцев о современной российской церкви.

Вятское Братство, следуя собственной цели борьбы с раскольниками и сектантами, проводило беседы об истории русской церкви в аспектах, касающихся правомерности старообрядчества и законности раскола.

Закрыто Братство было решением новой советской властью в январе 1918 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.